• Построить цифровую организацию
  • Статья

Скорость реакции на изменения требует перехода на продуктовый подход

В условиях растущей неопределённости и неустойчивости бизнес среды крайне важными становятся скорость реакции на изменения и приспособляемость бизнеса к стремительно меняющимся условиям. Времена, когда можно было позволить себе спланировать проект от начала и до конца, а затем спокойно погрузиться в его воплощение, не оглядываясь на происходящее вокруг, давно канули в прошлое. Современная разработка ПО стремительно обращается к продуктовому подходу, который позволяет внедрять инновации и проводить проверку гипотез «на лету», постоянно находясь в контакте с изменчивой средой.
Такой подход существенно увеличивает скорость изменений, которая так критична в современной реальности, а также позволяет создавать больше ценности, делая то, что нужно, и экономя на неделании ненужного. Поступательная поставка ценности позволяет создавать качественные решения и держать под контролем технический долг. При этом понятно, что функционирующий продуктовый подход относится к области практических навыков, а не теоретического знания: предполагая соответствующее мышление, он не рождается из ознакомления с книгами или курсами по Agile, одномоментного внедрения «правильного» Scrum или Kanban в организации. Такой подход требует кропотливой работы, включающей в себя множество постепенных улучшений существующей ситуации без отрыва сотрудников от их основной деятельности по донесению бизнес-ценности.

Основываясь на накопленном нами опыте экологичных и в то же время эффективных преобразований, мы помогаем нашим клиентам выстраивать современную разработку ПО в продуктовой парадигме, что позволяет бизнесу своевременно и качественно реагировать на изменения среды

15

минут на развёртывание изменения вместо 5-14 рабочих дней

1..3

рабочих дня на реализацию задачи вместо 5-20 рабочих дней

< 1%

изменений, которые привели к нарушению работоспособности приложения

< 1

часа на полное восстановление приложения в случае крупного сбоя

Этапы создания продуктовых команд

Планирование перехода
По результатам тщательного анализа области разработки, то есть ознакомившись с тем, что разрабатывается, каким составом специалистов, каким образом, консультанты Cleverics предложат план мероприятий по переводу приложений и команд на продуктовый подход. Такой план предполагает определение области охвата продуктовым подходом и выделение этапов перехода. Также разрабатывается и презентуется концепция подхода для конкретной организации, содержащая ключевые принципы работы.

По этой теме

Изображение на обложке: Lala Azizli / Unsplash

Связаться с Cleverics

115054 Москва Дубининская улица 57, стр. 2, офис 305

Пн-пт:
10:00 - 18:00 MSK