Доступность, непрерывность, безопасность ИТ-услуг (online с тренером)

25 000 рубдля организаций
21 250 рубдля частных лиц
Скидка

IT Service Availability, Continuity, Security

Качественные ИТ-услуги – это гораздо больше, чем согласованная функциональность ИТ-систем. Важно обеспечить уверенность заказчиков и потребителей в том, что эта функциональность будет им предоставлена в нужном объеме, в согласованное время, в оговорённых условиях (иногда – чрезвычайных) и с должным уровнем безопасности.

Информационные технологии только тогда становятся источником ценности, когда затраты и риски, связанные с их применением, сведены к приемлемому уровню и эффективно контролируются.

В ITIL за решение этой задачи отвечают четыре процесса, три из которых подробно рассмотрены в нашем курсе.

О курсе

availability managment picture Курс «Доступность, непрерывность, безопасность ИТ-услуг» подробно рассматривает эти характеристики ИТ-услуг и инструментарий, позволяющий поставщикам ИТ-услуг эффективно управлять ими.

Программа курса включает в себя методы планирования, измерения, оценки и совершенствования доступности, непрерывности и безопасности ИТ-услуг; методы управления рисками; практики согласования деятельности по управлению качеством ИТ-услуг и соответствующих процессов уровня организации – управления непрерывностью бизнеса, управления безопасностью.

Курс основан на материале новейших версий стандарта ISO/IEC 20000 и признанных международных практиках. Теоретический материал дополнен примерами из практики, а для его лучшего усвоения в ходе курса проводятся практические занятия, которым отводится существенное время.

Кто получит максимум пользы

Менеджеры услуг

Менеджеры процессов управления услугами

Консультанты-практики

Руководители ИТ-подразделений и сервисных компаний

Особенности учебного курса

Три дня по 8 учебных часов

Три дня по 8 учебных часов: оптимальный баланс «время — информация»

Авторский курс, разработанный Cleverics

Авторский курс, разработанный Cleverics: наш профессиональный опыт, а не только книжные знания

Что вы получите

Знание

процедур и инструментов управления доступностью, непрерывностью, безопасностью ИТ-услуг

Понимание

принципов и практик обеспечения соответствия требованиям стандарта ISO/IEC 20000 к рассматриваемым в курсе процессам

Знакомство

с мировой и российской практикой управления качеством услуг

Опыт

планирования и оценки доступности, непрерывности, безопасности ИТ-услуг

Тренер курса

Павел Дёмин

Павел Дёмин

Мастер регламентации и знаток инструментов управления ИТ. Сертифицированный внутренний аудитор – внимателен к деталям, аккуратен и осторожен в оценках. Академичный тренер, ведёт курс структурно и последовательно.
Игорь Гутник

Игорь Гутник

Сертифицированный тренер. Имеет опыт работы как на стороне исполнителя, так и заказчика, что позволяет при ведении курса опираться не только на безупречное знание теории, но и на профессиональный опыт, а также разбирать реальные ситуации.
Артём Мукосеев

Артём Мукосеев

Сертифицированный тренер, имеет опыт руководства ИТ-подразделением, прекрасно знает ITSM, как со стороны подрядчика, так и со стороны бизнеса. Знает, как правильно применять теорию на практике и охотно делится этими знаниями со слушателями.

Программа учебного курса

  • Введение
  • Проектирование ИТ-услуг
    • Общие принципы проектирования ИТ-услуг
    • Роль процессов проектирования ИТ-услуг в жизненном цикле ИТ-услуг
    • Пять аспектов проектирования
    • IT Steering Committee
  • Управление доступностью
    • Обсуждение. Что такое доступность?
    • Граница доступности и недоступности, критерий доступности
    • Практика. Расчет доступности по статистике инцидентов
    • Обсуждение. Как считать доступность?
    • Понятие доступности для разных типов услуг
    • Назначение, задачи, охват процесса
    • Политики, принципы и основные понятия процесса
    • Виды деятельности процесса
    • Методы и техники управления доступностью
      • Расширенный жизненный цикл инцидента (Expanded incident lifecycle)
      • Анализ влияния сбоя компонентов (Component failure impact analysis)
      • Анализ дерева отказов (Fault tree analysis)
      • Практика. Построение дерева отказов (FTA) по услуге
      • Единая точка отказа (Single point of failure)
  • Управление непрерывностью ИТ-услуг
    • Назначение, задачи, охват процесса
    • Обсуждение. Граница доступности и непрерывности
    • Политики, принципы и основные понятия процесса
      • Целевое время восстановления (RTO)
      • Целевая точка восстановления (RPO)
  • Управление непрерывностью ИТ-услуг
    • Виды деятельности:
      • Инициация программы обеспечения непрерывности
        • Обсуждение. Граница непрерывности бизнеса и непрерывности ИТ-услуг
      • Анализ требований и формирование стратегии непрерывности
        • Анализ влияния на бизнес (BIA)
        • Оценка рисков
        • Варианты стратегий обеспечения непрерывности
      • Практика. Идентификация и оценка рисков, разработка контрмер
      • Внедрение мер обеспечения непрерывности
        • Планирование организационной структуры
        • Типы планов обеспечения непрерывности
        • Содержание планов обеспечения непрерывности
      • Организация текущей деятельности по обеспечению непрерывности ИТ-услуг
  • Управление информационной безопасностью
    • Назначение, задачи, охват процесса
    • Политики информационной безопасности
    • Виды деятельности процесса
    • Типы контролей безопасности
  • Управление доступностью, непрерывностью и информационной безопасностью в системе управления ИТ-услугами
  • Роли процессов управления доступностью, непрерывностью и информационной безопасностью
  • Факторы успеха и показатели процессов управления доступностью, непрерывностью и безопасностью ИТ-услуг
  • Практика. Разработка метрик по процессам управления доступностью и непрерывностью
  • Разбор пробного экзамена

Отзывы участников

«Курс хороший. На основные вопросы по доступности отвечает. По сути, дается методика по внедрению процесса. Это здорово.»

— Иванов Георгий Владимирович,
НРД (октябрь 2016)

«Всё понравилось, методика проведения курса заставляет включать голову, излагать свои мысли по тому или иному вопросу. Тем не менее, есть некоторые отступления, которые не присутствуют в справочных материалах.»

— Семенов Алексей,
Компания БКС (октябрь 2016)

«Курс дал дополнительное понимание вопросов непрерывности и доступности. Естественно, почти все зависит от тренера. Павел со своими обязанностями справился, на мой взгляд, очень хорошо. Спасибо.»

— Куликов Максим Викторович,
НРД (октябрь 2016)

«Курс соответствовал ожиданиям, практические занятия способствовали усвоению материала.»

— Ефимов Иван Александрович,
РОСБАНК (ноябрь 2018)
РОСБАНК

«Организация стабильно на высоком уровне (лучше, чем у конкурентов). Тренеру большое спасибо за качественное изложение материала, организацию дискуссий и ответы на вопросы.»

— Канина Ольга,
СофтЛайн Трейд (март 2020)

«Очень интересный курс, позволит при должном применении знаний поднять уровень поддержки ИТ услуг.»

— Лизогубов Дмитрий Олегович,
МЭС СЗ (декабрь 2013)
МЭС СЗ

Почему только Cleverics

Практика, практика и ещё немного практики

Мы верим, что и сертификационные курсы должны приносить практическую пользу. Поэтому столько упражнений, примеров и обсуждений. Поэтому больше времени.

Курс для подготовленной аудитории

На этом курсе мы не пересказываем основы. Мы ориентируемся на подготовленную профессиональную аудиторию. Никаких повторов и общих слов.

Реальные примеры и кейсы

Полноценная консалтинговая практика, работающая со дня основания компании, позволяет использовать в учебных курсах реальные, а не книжные примеры и кейсы.

Мы проводим регулярный внутренний обмен опытом, ведём собственную базу знаний. Тренеры принимают участие в консалтинговых проектах.

Тренеры-практики

 

Все тренеры курса знакомы с ИТ-проектами не понаслышке. Нам приходилось и приходится выполнять различные роли в организационных и технических проектах, в ИТ и других сферах.

Гарантия качества

Мы уверены в качестве наших услуг и гарантируем возврат 100% стоимости в случае неудовлетворённости клиента.

Специальные предложения и акции

Предложение Ваша выгода

Экзамен ITIL 4 Foundation + экзамен ITIL 4 Specialist: Create, Deliver & Support или

Экзамен ITIL 4 Foundation + экзамен ITIL 4 Strategist: Direct, Plan & Improve или

Экзамен ITIL 4 Foundation + экзамен ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value или

Экзамен ITIL 4 Foundation + экзамен ITIL 4 Specialist: High Velocity IT

Скидка 7350 рублей до 31 декабря 2020

Экзамен ITIL 4 Managing Professional Transition

Скидка 7350 рублей до 31 декабря 2020

Обучение для частных лиц Скидка на учебный курс 15%

Основы ITIL 4 (дистанционный интерактивный курс) + другой курс

Основы DevOps + другой курс

Управление ИТ-проектами на основе PRINCE2 + другой курс

Скидка на базовый курс 50%.
Уточните список курсов, заказ которых предоставляет скидку на базовый курс, у менеджера по работе с клиентами.
1x ITIL Intermediate + ITIL MALC Скидка 10% на эти учебные курсы (но не на экзамены)
2x ITIL Intermediate + ITIL MALC Скидка 15% на эти учебные курсы (но не на экзамены)
3x ITIL Intermediate + ITIL MALC Скидка 20% на эти учебные курсы (но не на экзамены)
4x ITIL Intermediate + ITIL MALC Скидка 25% на эти учебные курсы (но не на экзамены)
При обучении на одном курсе более пяти человек от одной компании Индивидуальные условия
Частные лица, которые прошли в нашем учебном центре три и более курса Дополнительная скидка 10% на любой следующий учебный курс
Повторная сдача экзамена («страховка») Дополнительная опция стоимостью менее 30% от цены экзамена ITIL или PRINCE2, позволяющая в случае неудачи использовать вторую попытку в течение 6 месяцев после первой попытки

Карта учебных программ

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Путь до сертификации ITIL Expert
Какие курсы по ITIL v3 вы уже прослушали?
Путь до сертификации ITIL Managing Professional
Какие курсы по ITIL 4 вы уже прослушали?
Пожалуйста, расскажите о себе

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (online с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Operational Support and Analysis (ITIL OSA) (online с тренером)

Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Release, Control and Validation (ITIL RCV) (online с тренером)

Преобразование и контроль ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Service Offerings and Agreements (ITIL SOA) (online с тренером)

Проектирование и предоставление ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Planning, Protection and Optimization (ITIL PPO) (online с тренером)

Управление качеством и рисками ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Управление жизненным циклом ИТ-услуг (ITIL MALC) (online с тренером)

Процессы и практики управления ИТ как единой системой
Важность:

Управление проектами на основе PRINCE2 (online с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

Управление ИТ-активами (ITAM) (online с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

DevOps: современный подход к организации работы ИТ (online с тренером)

Понятно и подробно о DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения
Важность:

ITIL® 4 Foundation (online с тренером)

Аккредитованный учебный курс о новой версии ITIL
Важность:

ITIL® 4 Managing Professional Transition (online с тренером)

Самое главное об ITIL 4 для тех, кто хорошо знает ITIL v3
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (online с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (online с тренером)

Как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (online с тренером)

Совместное создание ценности
Важность:

ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (online с тренером)

ИТ на высокой скорости
Важность:

ITIL® 4 Leader: Digital & IT Strategy (online с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

Scrum: практика организации работы продуктовой команды (online с тренером)

Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (online с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

Создание и развитие успешных цифровых продуктов (online с тренером)

Важность:
Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!
Заявка

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева

Карина Усищева

+7 (926) 209-71-37
k.usischeva@cleverics.ru
Марина Колесникова

Марина Колесникова

+7 (926) 917-71-37
m.kolesnikova@cleverics.ru
Анжелла Шленская

Анжелла Шленская

+7 (926) 917-71-19
a.shlenskaya@cleverics.ru